Газета «Звезда», 16 ноября 1971 года, «Один из Камской династии»:
«…Мне хочется подробнее рассказать о Василии Тихоновиче, человеке удивительной биографии. На пароходе «Добрянка» плавал штурвальным его отец, Тихон Иванович. Около полувека назад в рейсовой суете не успели доставить его жену-роженицу в больницу, и она здесь же, на судне родила сына, которого нарекли Василием. Родные и близкие считали рождение Василия на пароходе доброй приметой. «Быть ему капитаном!».
Из автобиографии: «…Я родился в 1916 году в семье речников. Отец мой работал на судах Камского речного пароходства с 1915 года до выхода на пенсию/…/. Дядя – брат отца плавал на судах пароходства в должности пом.механика, а после окончания Пермского речного техникума был назначен начальником школы ФЗУ водников при заводе «Старый бурлак», с 1935 года главным строителем судозавода «Кама».
У меня рано зародилась любовь к речному флоту. Пятнадцатилетним, в 1931 году поступил в школу ФЗУ водников на отделение судовых машинистов. Во время учебы проходил практику на пароходах кочегаром и масленщиком. После окончания учебы я работал и одновременно учился на вечерних курсах рулевых /…/ затем на курсах судоводителей».
В 1940 году Василия Козьминых призвали в армию и отправили в танковую школу в Монголию. В 1941 году началась война. За выполнение боевых операций на фронте Василий Тихонович награжден орденами «Отечественной войны» и «Красной Звезды», медалями «За боевые заслуги», «За оборону Сталинграда», «За победу над Германией».
Газета «Большая Кама», 15 ноября 1988 года:
«После войны: пароходы «Молотов-Скрябин», «Красногвардеец», «Марксистка», «Академик Карпинский», «Дмитрий Фурманов». В 1947 окончание растянувшейся на столько лет учебы в речном техникуме». /…/ В 1954 году стал началом обновления Камского речного пароходства. Василий Тихонович принимал один из первых камских теплоходов «Севан». В 1957 году в Чехословакии дизель-электроход «Композитор Скрябин» (в должности капитана 4 навигации), в 1961 году принимал в ГДР трехпалубный теплоход «Вильгельм Пик» (в должности капитана 5 навигаций). Еще 10 навигаций проработал капитаном-наставником пассажирского флота Камского речного пароходства.
Династию Козьминых продолжил и сын Василия Тихоновича, Александр, а затем и внук.
Газета «Закамская сторона», 7 февраля 2003 года:
«Если посчитать общий стаж династии Козьминых на речном флоте Камы, то получится более 150 лет, — говорит Василий Тихонович. Мой отец ходил шкипером и штурвальным еще при царе. Сегодня сыну Александру 52 года, и 18 из них он – капитан. /…/ Под его началом самое большое судно пароходства – «Дмитрий Фурманов»… А знаете, кто на «Фурманове» рулевым? Сашин сын, мой внук».
Публикация подготовлена по материалам семейного архива В.Т. Козьминых, переданного на хранение в музей ПФ ВГУВТ.
Пока ни одного комментария, ваш будет первым!