Дмитрий Красноперов автор ряда книг, среди которых «Я увёз из Перми воспоминанье…», где он пишет об А.Н.Радищеве, М.М.Сперанском, А.Н.Герцене, В.А.Жуковском, М.Е.Салтыкове-Щедрине, Ф.М.Достоевском, Ф.М.Решетникове, Д.Н.Мамине-Сибиряке, И.С.Тургеневе, Л.Н.Толстом и других великих писателях. Д. А. Краснопёров является первопроходцем в составлении хрестоматий по литературному краеведению для средних школ Пермской области. В 1958 году окончил историко-филологический факультет Пермского госуниверситета. Награждён орденом Славы III степени, Орденом Отечественной войны I степени, рядом медалей и почётных знаков. Более 40 лет работал преподавателем в ряде школ города Перми
О времени учебы в училище он вспоминает так: «В 1940 году я был принят без экзаменов в Молотовский речной техникум на судоводительское отделение. Желание стать капитаном возникло у меня в первом классе, когда я впервые увидел Каму и пароход в Елово, куда мы ездили с отцом. С тех пор я «заболел» пароходами, и на вопрос, кем хочу стать, всегда отвечал: капитаном.
Техникум находился на Ирбитской (ныне ул. Матросова). Здание было старинное, красивое. Курсанты жили далеко, в общежитии на Плоском поселке. Годы учебы в речном техникуме запомнились мне на всю жизнь, тогда появились и настоящие друзья.
В комнате нас жило пять человек, все из одной группы и все после десятого класса. Я один после седьмого. Относились ко мне, как к младшему, помогали в учебе, особенно по математике и физике. Я с интересом изучал спецпредметы: общую лоцию и судовую практику – устройство парохода и названия его частей, приспособлений и прочее. Посещал кружок по изучению морской азбуки Морзе (флажками).
Новый 1941 год начался для нас с неприятного нововведения. Стипендию теперь выдавали только отличникам. Встал вопрос о поисках временной работы. Предприятия и организации шли курсантам навстречу и подыскивали нам работу во вторую или ночную смены. Мы, после занятий вытаскивали бревна из Камы лебедками. Однажды нанялись втроем убирать кучу битого кирпича и строительного мусора во дворе Художественной галереи. Справились за один вечер, получили аж сто рублей! Частенько ходили разгружать вагоны. А один наш курсант – Федя Волков устроился на конфетную фабрику. По его пропуску побывали на фабрике почти все парни нашей группы. Зарплата, разумеется шла ему. Всем хотелось поесть досыта конфет. Я тоже ходил.
Так прошел первый учебный год. Впереди – практика на пароходе. Ее мы ждали с нетерпением. Группу разделили на две смены. Я попал во вторую. 25 июля я должен был явиться на буксир «Военмор». А пока поехал домой. 20 июня был дома и ел шаньги с молоком, о чем мечтал голодными вечерами в общежитии.
22 июня мы узнали страшную новость о начавшейся войне. Мы все читали обращение В.М.Молотова. Последние слова наркома иностранных дел «Наше дело правое! Победа будет за нами!» успокаивали и вселяли уверенность в нашу победу. Большинство считало, что война долго не продлится.
25 июля началась долгожданная практика на «Военморе». Пароход был приспособлен для размещения на нем, кроме основной команды еще и пятнадцати практикантов. Мы ходили от Молотова до Горького и обратно, «Военмор» тянул за собой баржи с военным грузом. Навсегда осталась в памяти встреча с немецким бомбардировщиком, обстрелявшим из пулемета наш караван где-то между Казанью и Горьким. Мы не сразу сообразили, что над нами фашистский самолет. Только когда звякнули пули по железу палубы. Это была моя первая встреча с реальностью войны».
По материалам книги «Пермское речное училище. 100 лет в фарватере».
Пока ни одного комментария, ваш будет первым!